Евровидение новостей: 525
Дело Филата новостей: 350
Приднестровье новостей: 1433
Президент новостей: 4024

Европа наций – другой проект старого континента

10 фев. 2015, 10:35   Политика
9547 2

Европа наций – другой проект старого континента
Фото: noi.md

Вячеслав Матвеев

Для нашей страны небезразличны судьбы европейской цивилизации. Они небезразличны и для России, Украины, Белоруссии, - ведь эти страны также являются частью европейской культуры и европейской исторической общности.

Европейский мир веками созидался аристократическими христианскими элитами и достиг максимального влияния на судьбы человечества, создав каркас как для современной экономики, так и для политического влияния Европы на все мировые социально-политические и экономические конструкции взаимоотношений регионов и государств.

Сегодня в Европе складывается весьма сложный социально-политический проект - либеральной европейской элиты. В последние годы он все более меняет лик старого континента. Либерализм здесь начинает приобретать крайние пагубные, разрушительные для мира традиции и формы. В этом проекте на первый план выдвигаются не принципы свободы, а мифологемы, связанные с античными культами Либера-Диониса. Культы глубоко радикальные. Ведь в них не порядок, а хаос есть основа сакрального воздействия.

Старая христианская культура и мораль европейцев заменяются новыми радикально-прогрессистскими формами, тем самым отрывая континент и его население от культурных корней, традиций и истории. Ни к чему хорошему это привести не может, ибо волны эмигрантов, направленные вполне осознанно мировой закулисой в Европу, рано или поздно разрушат ее облик, ее самоидентификацию.

Но есть и другой проект европейского развития - "Европа наций" (ЕН). Далеко не вся Европа довольна сложившейся социально-политической ситуацией. Не вся Европа довольна нынешней либерализацией в ее наиболее радикальных формах. Девальвация старой духовности, веры и морали многими не поддерживается. То негласное большинство, которое смотрит иначе, сознательно маргинализируется и оскверняется. Иногда оно рассматривается, как анахронизм или, что хуже, - фашизм. И тем не менее, это большинство есть. Эти люди запуганы, они боятся при новых крайне левых и либеральных правительствах высказывать свое мнение.

Оппозиционная концепция проекта "Европа наций" исходит из того, что нация есть естественный, незыблемый фундамент государственного строительства. Нация есть личность, воплощенная в государственной традиции и культурной самобытности. Вера и язык лишь скрепляют союз принципа власти с коллективной исторической личностью. Выше этой личности нет ничего. В более модернизированных формах нация есть коллективное воплощение воли отдельных граждан и является их священным покровом. Здесь уже этническое не выше личностного, но есть его наиболее сублимированная часть.

Проект «Европа наций» подразумевает большую самостоятельность национальных государств. Сохранение ведущей роли национальных элит и экономик. Центр - только координатор и регулятор процессов, представляющий национальные политические пирамиды по мере их сознательного и добровольного перепоручения ему отдельных институций. Фактически «Европа наций» - это договорная форма существования европейской цивилизации, где основным фундаментом будет национальный базис в сетевом виде структурирующий континент.

Что сегодня происходит с этой политической концепцией? Она представлена как право-центристскими, так и крайне правыми кругами. Представлена она и большинством аристократических кругов Европы, где давно, скрипя зубами, рассматривают сегодняшние политические реалии и курс Брюсселя. Потеряв власть, как реальный рычаг давления и проявления своей воли, эти аристократические круги закрылись в своих элитарных клубах и родовых поместьях, где они крайне жестко критикуют радикальность политической элиты ЕС.

Конечно, усиление как евроскептиков, так и представителей альтернативных интеграционных проектов, вызывает крайне негативную реакцию определенных кругов мировой закулисы. К примеру, в 2014 году Голливуд ярко проявился картиной «Грейс, княгиня Монако» — злобной карикатурой на де Голля, основной посыл которой: всякий, кто стремится придать Европе самостоятельность и следовать национальным интересам, а не «соображениям бизнеса» (читай — политике США), — отвратительный диктатор, обижающий хорошеньких блондинок.

Но мы помним де Голля во времена французского сопротивления, шаги этого великого француза по сближению с Отто фон Габсбургом, одним из главных идеологов концепции «Европы наций». Помним его обращение к США с требованием обменять груды зеленых фантиков на золото, помним мы и их ответ Парижу, когда после революционных событий на парижских улицах в 1968 г., сам де Голль вынужден был уйти в отставку. Сохранив волю, позицию и свои идеалы.

Помним мы и истерию 2002 г. когда Жан-Мари Ле Пен, лидер «Национального фронта Франции», вышел во второй круг французских президентских выборов. Когда даже ложа «Великий Восток Франции», нарушив старую традицию противостояния голлистам, рекомендовала своим последователям и членам из социалистической партии голосовать за правоцентриста Жака Ширака. Поэтому противостояние правым традиционалистам из круга «Европы наций» характеризует европейскую политическую реальность как не вполне толлерантую. И это самый мягкий термин, какой можно употребить в данной ситуации.

В России многие считают, что необходимо дистанцироваться от европейского мира. По поводу этой ошибочной позиции писал ещё Ф.М.Достоевский, подчёркивая, что русским каждый камень в Европе дорог. «У нас, у русских, две Родины - наша Россия и Европа». Эти мысли необходимо помнить и не отрывать российский мир от братской европейской цивилизации, ведь они оба дети индоевропейских древностей и христианского возрождения человечества.

Таким образом, проблемы обозначены. Но где истоки "Европы наций"? Это сиюминутный бунт против радикальной буржуазной морали крайнего либерализма, или эти идеи имеют старые и глубокие корни в европейском сознании?

Можно сказать определенно, что всё положенное в основу концепций «Европы наций» появилось не вчера и не позавчера. Начало этим традициям восходит к эпохе влияния в Европе Австро-Венгерской империи, чьи правители из рода Габсбургов фактически первыми начали создавать Европу наций на пространствах своей империи. Что у них получилось, это другой вопрос, но необходимо помнить, что веками это государство форматировало политические реалии старого континента.

Опираясь весьма жестко на глубокие христианские консервативные традиции, Габсбурги пытались слить в единое, как романский, германский, так и славянский мир. Конец их фактическому господству был положен сначала военным гением Наполеона, а затем, после короткого ренессанса их абсолютизма, в 1866 в войне с Пруссией, после разгрома австрийской армии.

К проекту «Европы наций» можно отнести и старую Речь Посполитую (Польско-литовское государство), где также были обозначены подобные идейные конструкции. В какой-то мере Европой наций можно считать и бонапартистский проект, который имел в своих основах якобинский национализм и попытку противопоставить британскому владычеству объединенный континент.

В 20-х гг. XX в. широкое распространение получила идея панъевропейского единства, выдвинутая австрийским графом Р.Н. Куденхове-Калерги (1894-1972 гг.). Впервые граф высказал ее в 1922 г., а год спустя, вышла его книга «Пан-Европа», в которой идея европейского объединения получила дальнейшее развитие и обоснование. Кроме того, с 1924 г. стал выходить журнал «Пан-Европа», который до 1938 г. оставался официальным органом движения.

В настоящее время президентом «Панъевропейского союза» является Алан Теренуар (фр. Alain Terrenoire) (Франция), Отто фон Габсбург занимал до 4 июля 2011 года пост почетного президента. На сегодняшний день в Панъевропейский союз входят членские организации Австрии, Албании, Андорры, Англии, Бельгии, Боснии и Герцеговины, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Косово, Латвии, Люксембурга, Македонии, Румынии, Сан-Марино, Сербии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Эстонии.

В 2013 г. был учрежден Панъевропейский союз России (Associasion Paneurope Russie). В этой связи отметим, что ранний Куденхов-Калерги, практически полностью отражал идеи концепции «Европа наций». Позднее он сместился к более либеральным воззрениям, однако они в любом случае строились на фундаменте христианской идентичности европейской цивилизации. В основе последней он видел два первопринципа. Еврейскую религиозность - авраамической доктрины и германское христианское рыцарство. Автор считал, что Европа должна строиться на синтезе этих двух основных сил.

Была в идее «Европа наций» и еще одна составляющая. Н. Устрялов в своей работе «Пан–Европа», изданной в Харбине в 1929, писал в этой связи. «Северу свойственна своя трактовка Христа: царь, борец, победитель. Солнечный герой, полный радости жизни: такова стариннейшая германская легенда о Христе. Однако ученому, но упадочному, гностическому Югу удалось в какой-то степени привить варварскому и здоровому Северу свое христианство.

Но природа все-таки сильнее рассудка. Европа, теоретически воспринявшая христианство, осталась языческой. Наглядный документ этого жизненного компромисса - рыцарство. Рыцарство - северная героическая традиция. Цель каждого рыцаря - быть героем, отнюдь не святым; уподобиться Зигфриду или Георгию Победоносцу, но не Христу. Рыцарская мораль противоположна морали непротивления: зло - за зло. Верховная ценность - честь. Бесчестие хуже любого греха. Верность священнее любви к ближнему... Идеал джентельмена живет в Европе доселе. В истоках своих совершенно чуждый христианству, он коренится в нравах, в инстинкте. Этический кругозор джентельмена - не ад и небо, а честь и бесчестие. Его гордость - fair play». Джентельменство - идеал не классовый, а общеевропейский.

Есть в идеях Европы наций и новые веяния, их отражает растущий политический регионализм. Один из его представителей Умберто Босси, лидер итальянской «Лиги севера», настойчиво призывает создать другую Европу. Европу-2. Это можно назвать второй редакцией концепции «Европа наций». Именно У.Босси был идейным вдохновителем «Европейского свободного альянса», объединившего к настоящему времени более 40 сепаратистских партий и движений Европы. Своего рода «Регионалистский Интернационал».

Начало ему было положено на встрече праворадикальных движений Европы на озере Вартерзее в 2002 году. На ней присутствовали Жан-Мари Ле Пен (Франция), Йорг Хайдер (Австрия), Иштван Чурка (Венгрия) и, разумеется, сам Умберто Босси. На этой встрече в первую очередь обсуждались вопросы объединения «Европы регионов». Создание своеобразного Евросоюза-2, только не из 28 государств, как сейчас, а из 60-80.

В этой связи отметим также еще одну организацию - «Союз непредставленных наций и народов» (UNPO), состоящий ныне из представителей 42 стран. Штаб-квартира находится в голландской Гааге, руководство организацией осуществляют Габсбурги. Фактический руководитель UNPO – Карл фон Габсбург. Он даже одно время официально был генсеком UNPO. Отметим, что до недавнего времени глава дома Габсбургов был и лидером Панъевропейской Союза – самой старой политической структуры (образован в 1923-м), выступающей за Единую Европу, «Европу Наций». Также он глава влиятельнейшего в Европе Ордена Золотого Руна, рыцарского ордена, существующего с 1430 года.

Сегодня есть и новые лидеры. Председатель французской партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен, также отстаивает подобные идеи. «Мы должны обрушить стену Брюсселя, как рухнула Берлинская стена!» — провозгласила Марин Ле Пен. Она убеждена, что европейская интеграция неизбежно движется к краху, а сами европейцы должны способствовать ее окончательному разрушению, блокируя попытки дальнейшего развития организации. На месте ЕС, продолжает лидер правоконсервативных национальных сил Франции, следует строить «Европу свободных наций».

События последних лет, начиная от экономического кризиса, сознательной и мотивированной деиндустриализации, а также моральная девальвация населения и многое другое, показывают миру пагубность и тупиковость европейского проекта в нынешнем виде. Террористические атаки последних дней во Франции и безумное заигрывание с исламом, при сознательном подавлении христианства, кельтских, германских и славянских традиций, тому новый пример.

Когда-то в эфире прошел сюжет из Голландии, в котором выступал молдаванин, пытавшийся натурализоваться в этой стране. Ему ничего не удалось, и он отчаянно и горестно повторял одну мысль, стоя на улице одного из голландских городов. За его спиной сновали выходцы из Азии и Африки, сновали как хозяева жизни, а он со слезами повторял, что им дают вид на жительства, им, многие из которых фанатики, экстремисты, у себя в стране объявленные в розыск. Так вот им дают вид на жительство, а молдаванам, украинцам и др. из Восточной Европы - нет.

Это наглядный пример основной беды европейского проекта. У них нет понятия европейской общности. Им чужда историческая Европа. Им чужды ее древние традиции. И у них нет знания того, сколько веков Молдова была пограничником этого старого континента. Поэтому любой зулус, полинезиец и представитель племени Тумба-Юмба им так же близок, как молдаванин, серб, черногорец или македонец. В этой ментальности заключена ключевая проблема, и она, по сути, коренится в самосознании европейских элит, в их цивилизационной самоидентификации.

Налицо тупик, ибо этой самоидентификации, сложившейся на основе базовых европейских исторических ценностей и традиций, фактически нет. Поэтому строят они не Европу, а нечто химерическое, более близкое к Хаксли или Оруэллу. Да и зачем строить. Они не строят, заняв престол, медленно ломают ее историческую суть, разваливая тысячелетний фундамент, пока ротшильдовский партком переносит деньги и власть на восток и в Китай. Там будущий центр. И ему Европа ни к чему, ее надо опустить и разложить. Но как? Заселив инородным элементом, медленно и планомерно меняя ее цивилизационные основы. Зачем? Ответ прост, если просто уйти, оставив её как есть, она может восстать с колен и восстановить утраченную самобытность и цивилизационную мощь.

Следовательно, проект разделен. Одни уносят из дома вещи, другие следят, чтоб хозяева не пришли в себя и не восстановили порядок. Вот в чем суть. Медленное уничтожение всякого сопротивления тому пример. Даже сопротивление исламскому радикализму до последнего времени было величайшим грехом. Когда же, в ответ на террор, подымаются европейские правые, традиционалисты и националисты, сразу начинается тотальная истерия. И это во время, когда фанатики и религиозные фундаменталисты фактически правят ситуацией на окраинах европейских городов. Когда исламские патрули избивают женщин за ношение коротких юбок. Когда некоторые районы Парижа, Марселя, Лондона запретны для нормального европейского населения. Последние теракты во Франции есть очевидное свидетельство данного положения дел. До них и без них практически никто в высших эшелонах власти не замечал проблемы, считая скептиков ксенофобами и христианскими фундаменталистами.

Итак, завершая данное исследование, сделаем выводы. Европа как цивилизация разрушается на глазах. Чтобы спасти старую Европу, нужен другой проект. Но для его реализации необходима другая элита. Элита почвенников и традиционалистов. Людей, воспитанных на уважении к старым культурным ценностям и соблюдении духовных основ европейской цивилизации, помнящих вклад былых поколений и чтущих память отцов и дедов.

Люди, которые могут спасти Европу, есть, но сегодня они выдавлены т.н. прогрессивно мыслящими либералами на периферию политической жизни, хотя многие из этих людей есть цвет старого континента. Просто их лишили власти. Лишили в результате продуманных революционных действий. Но они есть, и есть их традиции, знания, авторитет и возможности. Поэтому их проекты для нас особенно интересны. Конечно, нам интересен главный их проект «Европа Наций», ибо он сегодня остается единственной разумной и исторически обоснованной альтернативой либертерианским сказкам, которые на наших глазах загоняют Европу в исторический тупик.

1
0
0
0
0

Добавить комментарий

500

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

К какому этносу вы себя относите?