X
Война в Украине новостей: 5303
Евровидение новостей: 503
Президент новостей: 3997

Наталья Барабанщикова: "Aвтобус с детьми не впускали в Литву по надуманному поводу"

29 мар. 17:54 (обновлено 29 мар. 19:02)   Общество
10679 0

Автобус с молдавским детьми, участниками музыкально-хорового театра-студии «Рапсодия» наконец-то смог пересечь границу Беларуси и Литвы и отправиться домой после длительной задержки на границе.

Об этом порталу Noi.md рассказала заслуженная артистка Молдовы, основатель детской студии-хора "Рапсодия" Наталья Барабанщикова.

По ее словам, возникшие проблемы удалось решить общими усилиями, при поддержке МИД Молдовы, представителей нашего дипломатического корпуса в Беларуси и Литве, при этом большую помощь детям оказала белорусская сторона.

Автобус благополучно пересек КПП "Каменный Лог" со стороны Беларуси и Мядининкай со стороны Литвы.

Наталья Барабанщикова рассказала, что до этого посольство проинформировало, что стороны договорились между собой на уровне МИД Молдовы и Литвы, представителей дипкорпуса Молдовы в Минске и Вильнюсе, и автобус смог пересечь границу, на которой его так долго держали.

Заслуженная артистка Молдовы считает, что автобус с детьми из Молдовы не впускали в Литву абсолютно по надуманному поводу.

"Нам говорили о том, что у нашего перевозчика неправильный документ, или каких-то документов нет. Но всё это неправда. Мы проехали по этим документам и страны шенгенского пространства, ехали по территории Румынии, потом Венгрии, Словакии, Польши, Беларуси. Нас останавливали поляки, проверяли все документы, и никаких проблем не было. Но только, когда нужно было выезжать обратно домой из Беларуси вдруг возникли такие вопросы. На выезде в Бресте всё нормально было, а литовцы сказали, что каких-то не было документов у нас", - сказала Наталья Барабанщикова.

По ее словам, во-первых, как выяснилось потом, об этих документах никто не знал, в том числе и МИД Молдовы. Власти Литвы ввели какие-то новые правила с 1 марта, но не сообщили никому.

"Но в итоге нам помогли решить эти проблемы наши ребята из представительств в Беларуси и Литве", - отметила заслуженная артистка Молдовы, основатель детской студии-хора "Рапсодия".

Говоря о состоянии детей, она отметила, что в команде появился вирус где-то на третий день. Видно, кто-то заразил ребят в дороге в ходе многочисленных встреч.

"А встречались мы очень много. Мы были и в Беларуси, выступили в Варшавском университете, и в доме сирот Варшавы давали два спектакля. Потом выступили в Бресте на концерте, посвящённом памяти Великой Отечественной войны. Давали спектакль. И уже в самом Минске мы участвовали с 24 по 27 марта в международном конкурсе детских театров СНГ, и взяли там Гран-при! Поэтому мы очень крутяшки большие! Мы были счастливы. Ну вот так вот получилось, что нас просто не хотели впускать нигде. Мы застряли, и было очень страшно. В нас даже целились из автоматов. Мы очень долго ждали помощи. Но в итоге МИД выполнил свою задачу, и это очень хорошо", - подчеркнула Наталья Барабанщикова.

По ее словам, с питанием у детей все было замечательно.

"Мы все брали с собой еду, белорусы кормили нас очень хорошо. Мы сегодня полностью на их питании, в том числе горячем. Это все белорусы сделали для нас. Дети сыты и довольны. Нас привезли в одну из школ, где нас приняли потрясающе, и завтраком накормили, и обедом, и детки отдохнули, лежали в постельках, играли на фортепианно, прыгали в спортзале. Получили максимум удовольствия. Дети были очень счастливы. Я очень рада этому. Белорусы - просто молодцы неимоверные, они и на таможне вели себя так хорошо. Они взяли нас таких усталых, больных, испуганных. Брали на свои руки и просто нас дальше несли. Помогали вернуться обратно. Дали возможность в туалет сходить, потому что нам 7 часов не давали в туалет сходить. Это был ужас!" - сказала Наталья Барабанщикова.

Она отметила, что в поездке были участники театра из музыкально-хорового театра-студии «Рапсодия», а вообще в нем есть еще хор, ансамбль, студия солистов.

"И везде, где бы мы ни были, мы всегда первые места из-за рубежа привозим. А в данном случае везем домой Гран-при. Это очень большая гордость для нашей страны", - подчеркнула заслуженная артистка Молдовы.

По ее словам, если все будет благополучно, автобус с детьми вернется в Молдову 30 марта.

Наталья Барабанщикова посетовала на то, что, к сожалению, обессиленные дети, возможно. не смогут принять участие в концерте в Органном зале, который был запланирован у них на 31 марта.

"Если получится, мы приедем 30 марта, но мы просто все абсолютно без сил, и посмотрим, как оно сложится в итоге", - сказала она.

Следует отметить, что трое суток Литва и Польша не пускали автобус с детьми из молдавской хоровой студии "Рапсодия". После выступления в Беларуси участники "Рапсодии" попытались вернуться на родину через Польшу и приехали в пункт пропуска "Брест".

Они покинули пункт пропуска "Брест" 27 марта около 23 часов. Однако к 02 часам 28 марта вернулись обратно. Далее автобус с хором поехал на белорусско-литовскую границу, выехал из пункта пропуска "Каменный Лог" около 17 часов, и спустя примерно четыре часа вернулся обратно. Еще одна попытка выехать в Литву была поздно вечером, но снова безуспешно – автобус сегодня утром снова вернулся в Беларусь.

"Литовцы водителю автобуса выписали отказ на въезд по причине "представления угрозы безопасности Литвы", - сообщили в Государственном таможенном комитете Беларуси.

Участники "Рапсодии" находились в белорусской деревне Цуденишки в Ошмянском районе. Их накормили в местной школе и предоставили место для отдыха. Далее юным артистам помогли молдавские дипломаты. К решению вопроса подключились молдавские дипломаты в Минске и Вильнюсе

В сообщении пресс-службы молдавского МИД отмечалось что, согласно постановлению правительства Литвы о режиме пересечения границы автобусу не разрешили проехать из-за отсутствия лицензии перевозчика. Посольство Молдовы в Вильнюсе было в постоянном контакте с пограничными властями Литвы и способствовало быстрому разрешению ситуации и получению необходимых разрешений в кратчайшие сроки.