Дело Филата новостей: 350
Президент новостей: 4015

Химики: на Титане может в принципе существовать "азотная" жизнь

4 мар. 2015, 2:00   В Мире

Фото: antena3.ro

Американские химики выяснили, что жизнь все же может существовать в метановых океанах и реках Титана, спутника Сатурна, благодаря особым азот-органическим мембранам, сохраняющим эластичность и прочность даже при сверхнизких температурах.

Жизнь на поверхности Титана и похожих на него планет, состоящих по большей части из углеводородов и азота, может в теории существовать благодаря особым клеточным мембранам на базе азотосодержащей органики, работающих даже при сверхнизких температурах, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

"Мы одновременно не являемся ни биологами, ни астрономами, но у нас были все инструменты для поиска ответа на этот вопрос. Возможно, наше "дилетантство" помогло нам, так как у нас не было никаких предубеждений и представлений о том, что должно быть в клеточной мембране, а чего там нет. Мы просто экспериментировали с веществами, которые присутствуют на Титане, и задавались извечным вопросом "художника жизни"— если у нас есть такая палитра соединений, что мы можем нарисовать при их помощи?", — заявила Полетт Клэнси (Paulette Clancy) из Корнеллского университета в Итаке (США).

Клэнси и ее коллеги нашли возможный "рецепт" для зарождения и существования жизни даже в столь суровых условиях, какие есть на Титане, и заметно расширили возможные рамки ее поиска за пределами Солнечной системы, создав особый вариант одного из ключевых элементов клетки — ее мембраны. Сегодня эволюционисты считают, что мембрана была самой первым элементом жизни, появившимся на Земле в далеком прошлом. Ее появление одновременно отделило будущую клетку от окружающей среды и создало условия для обмена веществами с ней, что в конечном итоге и запустило биологическую эволюцию.