Президент новостей: 4001

В пирамиде Хеопса обнаружили потайную комнату

3 ноя. 2017, 1:00   Наука и IT

Археологи обнаружили в знаменитой пирамиде, существующей со времён Древнего Египта, скрытое помещение.

Неизвестная комната, обнаруженная специалистами в пирамиде Хеопса, может оказаться тайным хранилищем сокровищ или гробницей. Помещение находится рядом с усыпальницей фараона и главным коридором пирамиды. «Когда мы увидели эту зону пустоты, мы поняли, что натолкнулись на нечто очень интересное и большое, бросили все остальные проекты и сконцентрировались на изучении этой области, расположенной прямо над коридором в усыпальницу Хеопса», - рассказали археологи, сделавшие неожиланную находку.

За последние 200 лет ученые смогли обнаружить всего три помещения в великой пирамиде, в одном из которых был, предположительно, похоронен сам фараон, в другом — его супруга, а третье считалось приманкой или ловушкой для грабителей.

Но мумии так и не были найдены, что дало надежду археологам на то, что останки могут находиться в скрытых помещениях пирамиды. Поисками этих помещений ученые занимаются уже долгое время, и два года назад к ним присоединились физики из университетов Нагои, Парижа и Каира.

Специалисты изучали строение пирамиды при помощи нестандартных методов, а именно — космических телескопов в рамках проекта ScanPyramids. Археологи приспособили телескопы для нахождения пустот и скрытых помещений в древних памятниках архитектуры.

Принцип работы такого телескопа очень прост: он ищет потоки мюонов (заряженных частиц) и определяет размеры пространства, в котором они находятся. Считается, что в верхних слоях атмосферы Земли каждую секунду образуются миллионы мюонов. Они возникают в результате столкновения космических лучей с молекулами газа в воздухе.

Эти столкновения разгоняют мюоны до околосветовых скоростей, благодаря чему они проникают на десятки и сотни метров вглубь поверхности планеты. Как показывают замеры ученых, каждый квадратный метр поверхности Земли поглощает около 10 тысяч этих частиц.

Так, поток мюонов уменьшается в пустом пространстве гораздо медленнее, чем при проходе через толщу пород или земли. С помощью подобного телескопа можно определить, где в объекте находятся пустые помещения.

В октябре 2016 года телескоп нашел внутри пирамиды Хеопса несколько пустот, которые могли быть скрытыми комнатами. Но это открытие вызвало массу подозрений и недоверия, поэтому наблюдения было решено продолжить. Повторное исследование подтвердило догадки ученых, что над главным коридором пирамиды присутствует зона пустоты длиной 30 метров, высотой 8 метров и шириной примерно 2 метра.

Однако специалисты пока не уверены, что это за пространство, поскольку это может быть как коридором, так и серией комнат. Сейчас формируется команда египтологов для дальнейшего исследования пирамиды Хеопса и других сооружений Гизы.

Ппирамида Хеопса раскрывает все больше загадок. Так, недавно стала известна тайна строительства великой пирамиды. Ученые узнали об этом благодаря найденному папирусу: его текст написал египетский надсмотрщик за 40 рабами, которые сооружали постройку.