Дело Филата новостей: 350
Президент новостей: 4022

Интересные сведения о новом космическом страннике

8 авг. 2018, 2:26   Наука и IT

Исследование космоса помогает человечеству лучше понять, что происходит на его родной планете, потому что сравнения позволяют взглянуть под другим углом на вещи, давно ставшие привычными и вроде бы понятными.

Так, к примеру, недавнее открытие странной блуждающей экзопланеты может помочь понять природу Северного сияния. Есть ли в этом какой-то практический смысл? Пока что неизвестно. Но это знание может оказаться полезным в отдалённом будущем.

Что известно об этом открытии? Есть в США такая интересная штука – VLA. Это 27 сложных радиотелескопов, работающих по принципу антенной решетки, расположенных на территории штата Нью-Мексико. Отличный инструмент для поиска всего, что излучает в радиодиапазоне – всяких пульсаров, массивных звезд и прочих интересных космических объектов.

И вот совсем недавно с помощью этой системы был обнаружен странный объект, которому выдали кодовое обозначение SIMP J01365663+0933473. Странный, поскольку противоречит некоторым привычным нам особенностям формирования космических тел. Летит сквозь пустой космос, примерно в 20 световых годах от нас, одинокая планета, по массе почти как 13 Юпитеров, по размерам – процента на 22 крупнее. Летит, поскольку к какой-либо звезде не привязана. А это уже интересно, поскольку феномен отдельно блуждающих планет хотя и известен, но исследован очень плохо, потому что в открытом космосе сложно обнаружить такой объект, если он ничего не закрывает и ничего не излучает.

Впрочем, наш объект не из таких. Он активно фонит как раз в радиодиапазоне за счёт существования мощнейшего магнитного поля, что не свойственно газовым гигантам как таковым. Впрочем, исследуемый объект формально уже не является газовым гигантом. Он что-то промежуточное между ними и коричневыми карликами, самыми мелкими звёздами. Отличие между ними в том, что масса газовых гигантов всё ещё не позволяет поддерживать протекание процесса «горения» водорода. Вот только все известные нам коричневые карлики признаков наличия магнитного поля вообще не демонстрировали.

Где-то до 2001 года эта теория была в ходу, до тех пор, пока не были обнаружены исключения из этого правила. Но теперь стало понятно, что подобными свойствами обладают ещё и небесные объекты, не дотягивающие до коричневых карликов по массе и размерам. Вот только совершенно непонятно, за счёт чего они поддерживают столь мощное магнитное поле. Настолько мощное, что наши «северные сияния» по сравнению с ионизацией верхних слоёв водорода SIMP J01365663+0933473 – полная ерунда.