Президент новостей: 3996

NASA подтвердило наличие океана на Ганимеде

14 мар. 2015, 22:00   В Мире

Фото: ru.tsn.ua

Национальное агентство по исследованию космического пространства (NASA) подтвердило наличие подземного океана, состоящего из солёной воды на Ганимеде, крупнейшем из спутников Юпитера (диаметр равен 5268 км). По количеству содержащейся в нём воды он может превосходить Мировой океан на Земле. Открытие было сделано с помощью телескопа Hubble.Ганимед — крупнейший спутник в Солнечной системе и единственный из спутников, имеющий собственное магнитное поле. Оно приводит к появлению полярных сияний на полюсах Ганимеда, которые также реагируют на изменения в магнитосфере Юпитера своеобразными «колебаниями» из стороны в сторону.

Однако учёные заметили, что колебания сияний составляют всего два градуса, хотя согласно расчётам должны были составлять шесть градусов. Именно в результате наблюдения за данными колебаниями учёные пришли к выводу, что должен быть ещё один фактор, влияющий на них, и предположили, что им может быть океан, находящийся под поверхностью Ганимеда. Проведённые Hubble исследования и снимки магнитного поля Ганимеда в ультрафиолетовом свете подтвердили данную теорию.

По оценкам учёных, океан расположен под слоем льда и горных пород, толщина которого составляет 150 километров. Средняя глубина океана составляет около 60 километров (в 10 раз глубже, чем в среднем на Земле). Полный текст исследования опубликован в журнале Journal of Geophysical Research: Space Physics 12 марта. Ранее учёные сообщали об обнаружении вулканической активности на другом спутнике Юпитера — Энциладе.