Президент новостей: 3997

Метеориты из теплых морей – в основе зарождения жизни на Земле

4 окт. 2017, 3:30   Наука и IT

Исследование канадских ученых поддерживают теорию, согласно которой метеориты, упавшие в теплые моря Земли, принесли с собой элементы, необходимые для зарождения первых форм жизни на нашей планете, сообщает AFP.

Новое исследование основано на астрофизических, геологических, химических и биологических «исчерпывающих исследованиях и расчетах», говорят исследователи Университета Макмастер из канадского города Гамильтон, результаты работы которых были опубликованы в понедельник в «Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America» (PNAS)

О потенциале появления жизни в этих «теплых небольших морях» говорил британский биолог, основатель теории эволюции видов Чарльз Дарвин в письме 1871 года.

«Но если (и О! какое большое если!) мы могли бы вообразить себя в некотором теплом небольшом пруду, с наличием всех видов аммиачных и фосфорных солей, света, тепла, электричества, и т.д., химически сформировались бы белковые структуры, готовые к более сложным изменениям, то в наши дни такое вещество немедленно было бы съедено или поглощено, чего никогда не произошло бы до формирования живых существ», – пишет знаменитый британский ученый в том письме.

С тех пор ученые отвергали гипотезу о том, что появление жизни на Земле произошло благодаря немногочисленным гидротермальным колодцам на дне океана.

Новое исследование предполагает, что у первой теории более высокая степень вероятности, поскольку цикл типа «засуха – влажный период» был необходим для обеспечения возможности соединения базовых молекулярных блоков и образования самовоспроизводящихся молекул рибонуклеиновой кислоты (РНК).

По мнению канадских исследователей, эти молекулы РНК представляют собой первый генетический код земной жизни, которые появились до известного ДНК. «Чтобы понять происхождение жизни, мы должны понять Землю, какой она была 4 млрд. лет назад», – заявил Томас Хеннинг, исследователь Института им. Макса Планки из Германии.

«Как показывает наше исследование, астрономия стала важной частью ответа. Данные о том, как сформировалась Солнечная система, имеют прямые последствия на происхождение жизни на Земле», – добавил ученый.

Около 3,7 – 4,5 млрд лет назад на нашу планету метеориты падали в 8-11 раз чаще, чем в настоящее время. В атмосфере в то время «доминировали вулканические газы, и земля редко встречалась, так как континенты едва поднимались со дна мирового океана.

В какой-то момент ингредиенты, необходимые для образования РНК-полимеров, достигли достаточной концентрации в озерах и соединились между собой, в то время как уровень воды колебался в зависимости от ритма осадков, испарений и стека.

Эти примитивные формы жизни эволюционировали до развития ДНК, который считается «слишком сложным, для того, чтобы быть первым элементом жизни, появившимся на Земле», – объясняет исследователь Университета Макмастер Ральф Пудрица. «Жизнь должна начинаться с чего-то другого, и это другое было РНК», – добавил он.