Дело Филата новостей: 349
Президент новостей: 4011

Захоронение каменного века обнаружено в районе Полярного круга

6 дек. 2023, 4:00   Наука и IT
1970 0

На севере Финляндии, в месте под названием Тайниаро, исследователями был обнаружен необычный объект, предположительно являющийся кладбищем древних охотников-собирателей.

Об этом рассказывает портал involta.media

Это древнее сооружение, возраст которого составляет около 6500 лет, представляет собой песчаное пространство с несколькими десятками загадочных выемок. На протяжении длительного времени ученые пытались раскрыть подлинное предназначение этого места. Однако, благодаря недавним исследованиям, проведенным экспедицией из Финляндии, удалось полностью разобраться со всеми аспектами данного сооружения. На протяжении этого исследовательского процесса, ученые смогли идентифицировать от 115 до 200 загадочных ям, при этом большинство из них обладали прямоугольной формой и имели размеры, примерно, 2,1 метра в длину и 75 см в глубину. Хотя никаких человеческих останков не было обнаружено внутри этих ям, были обнаружены артефакты, такие как керамика, охра, кости животных, а также мастерски обработанные долота и камни, размером с ладонь.

«Тайниаро, по нашему мнению, следует рассматривать как место захоронения, несмотря на то, что там не сохранилось ни одного скелета», – отметили авторы научной работы.

Анализируя данные ямы в контексте других археологических находок из каменного века, исследователи пришли к заключению, что вероятно они использовались в качестве мест захоронения для кочевых народов, преимущественно занимавшихся собирательством, охотой и рыболовством. В случае, если эта гипотеза будет подтверждена, Тайниаро может стать одним из крупнейших кладбищ каменного века в Северной Европе.

«Есть несколько мест с примерно 20 захоронениями, но даже они являются аномалиями. Более 100 захоронений вызывают недоумение, а более 200 – поразительны», – заявили ученые.

В Финляндии в настоящее время известно около 200 некрополей, привязанных к данному периоду, но большинство из них очень малы. Несмотря на суровый климат и чрезвычайно холодные зимы, Тайниаро указывает на то, что охотники и собиратели могли собираться в этом регионе в больших группах, противоречащих установленным стереотипам.