Президент новостей: 4002

Выяснилось происхождение загадочных пятен на труде Леонардо да Винчи

5 мая. 2023, 3:00   Наука и IT

Обнаружив черные пятна на страницах "Атлантического кодекса", исследователи подумали, что это плесень.

Но оказалось, что их оставил клей на основе ртути, который применили реставраторы 50 лет назад.

Да Винчи оставил более 13 000 страниц записей (позже объединенных в кодексы), из которых сохранилось менее трети. Его работы содержат всевозможные изобретения, предвещающие будущие технологии: летательные аппараты, велосипеды, подъемные краны, ракеты, пулеметы, «непотопляемый» двухкорпусный корабль, земляные снаряды для расчистки гаваней и каналов и плавающую обувь, похожую на снегоступы, чтобы человек мог ходить по воде.

Самый большой набор — это 12-томный "Атлантический кодекс", в котором да Винчи предвидел возможность создания телескопа за столетие до изобретения инструмента.

Недавно исследователи из Миланского политехнического университета в Италии обнаружили и изучили загадочные черные пятна на листе "Атлантического кодекса". Они подтвердили наличие крахмала и винилового клея в пораженных участках. Согласно недавней статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, клей, скорее всего, был нанесен во время более ранней реставрации около 50 лет назад. Ученые также определили вероятную причину темных пятен - это наночастицы сульфида ртути, называемого метациннабаром, в защитной бумаге, удерживающей фолиант.