Президент новостей: 4002

В Британии может повториться цунами, аналогичное произошедшему тысячи лет назад

24 янв. 1:00   Наука и IT

Ученые обнаружили, что древнее цунами, разразившееся более 8200 лет назад у берегов Британии, могло привести к масштабному уничтожению населения каменного века.

Исследователи из Университета Йорка и Университета Лидса провели компьютерное моделирование и пришли к выводу, что подводный оползень, известный как Стурегга, вызвал цунами, охватившее некоторые части Северной Европы. Теперь ученые предупреждают, что подобное стихийное бедствие может повториться, оказав влияние на острова.

Исследование также выявило, что массовое сокращение населения Великобритании пришлось на тот же период. Однако неясно, является ли цунами причиной или результатом этого события. Основываясь на результатах моделирования, ученые считают, что цунами могло уничтожить значительную часть населения в Хоуике, Нортумберленд, передает techno.nv.ua

Хотя о катастрофе нет письменных свидетельств, научные исследования обнаружили отложения осадков в различных частях Северной Европы, свидетельствующие о цунами Стурегга. Хотя эти слои часто подвергаются разрушению со временем, их можно использовать для понимания масштабов подобных событий в прошлом.

Ученые призывают к дальнейшим исследованиям осадочных пород в Ховике, чтобы точно определить, связаны ли они с цунами. Это позволит лучше понять, насколько далеко вглубь страны проникла волна и как часто подобные события происходили.

Подобные цунами на Британских островах редкость, но ученые предупреждают, что возможность повторения такого события существует. Отступающее море, предшествующее волне, могло привлечь людей к воде, что могло стать причиной потери значительной части населения.

Дэйв Тэппин из Британской геологической службы подчеркивает, что понимание подобных катастроф прошлого помогает предсказывать возможные будущие события и их масштабы. Это напоминает о важности изучения истории для обеспечения безопасности будущих поколений.