Выборы в Молдове новостей: 4943
Президент новостей: 4042

Под водами Охридского озера найдены следы самого древнего поселения в Европе

18 авг. 2023, 3:00   Наука и IT

Ученые обнаружили одно из самых ранних оседлых сообществ в Европе под водами Охридского озера, известного как "Жемчужина Балкан".

На албанском побережье озера были найдены следы домов, построенных на сваях примерно 8000 лет назад, что делает эту прибрежную деревню самой древней в Европе на сегодня, передает involta.media

Археологи провели радиоуглеродный анализ и определили, что поселение существовало 6000-5800 лет до нашей эры, что на несколько сотен лет старше других известных озерных поселений в Средиземноморье и Альпах. Этот древний поселок стал объектом исследования швейцарских и албанских археологов в течение последних четырех лет.

Археологи обнаружили, что дома в поселении были укреплены тысячами досок с шипами, которые использовались в качестве защитных баррикад. Причина таких обширных укреплений до сих пор неизвестна, и исследователи продолжают искать ответы.

Охридское озеро является одним из старейших озер в мире и существует уже более миллиона лет. Анализ годичных колец древесины, найденной на дне озера, помогает ученым понять климатические и экологические условия того времени. Окончательные выводы и полное исследование места потребуют еще два десятилетия работы.