Дело Филата новостей: 354
Президент новостей: 4005

Найдены миллиарды тонн алмазов, но достать их невозможно

19 июл. 2018, 22:01   Наука и IT

С помощью звуковых волн ученые обнаружили скрытое месторождение алмазов, в котором хранится более четырех миллиардов тонн драгоценного минерала.

Исследователи Массачусетского технологического института возглавили международный проект по изучению земной коры. Использование звуковых волн позволило обнаружить алмазное хранилище, которое находится на глубине 160 километров под поверхностью планеты в основании кратонов. Кратонами называют платформы с фундаментом докембрийского периода. Они представляют собой ядра материков и занимают обширные части их площади (миллионы квадратных километров), сформировавшись в виде перевернутых гор. Кратоны могут проникать глубоко в планету (до 321 километра).

Алмазы образуются из чистого углерода под воздействием высоких температур и давления в течение многих миллионов лет. Обнаруженное скопление распространяется по корням кратонов, которые составляют около 2% древних скальных образований. Исходя из размеров самих кратонов, специалисты вычислили, что там может находиться более четырех миллиардов тонн алмазов.

Пока ученые сообщают, что, к сожалению, невозможно извлечь ценные камни на поверхность, поскольку современные технологии не могут позволить пробурить скважины на такую глубину. Но открытие показывает, что алмаз, возможно, вовсе не является редким минералом и в геологическом масштабе широко распространен.