Президент новостей: 3997

Найдены древние карты звездного неба, созданные загадочным индейским народом пуэбло

16 дек. 2023, 5:00   Наука и IT

Археологи из Польши нашли во время раскопок в древнем городе индейцев пуэбло карты звездного неба, выбитые на поверхности скал.

Находка сделана в поселении Касл-Рок-Пуэбло на плато Меса-Верде в США. Поселение относится к культуре самого загадочного индейского народа Северной Америки - пуэбло. Главной культурной особенностью пуэбло было градостроительство. Индейцы строили свои города в скалах, передает involta.media

Экспедиция обнаружила в скалах рядом с поселением петроглифы пуэбло, наскальные рисунки сцен охоты, а также изображения, которыми индейцы пользовались для астрономических наблюдений.

"На каменных панелях вырезаны спирали диаметром до одного метра, которые использовались народом пуэбло для астрономических наблюдений и определения летнего и зимнего солнцестояния, а также весеннего и осеннего равноденствия. Также обнаружены изображения воинов и шаманов, которые, по мнению исследователей, датируются III веком нашей эры", - сообщил руководитель экспедиции профессор Радослав Палонка.