Сейсмологи объяснили, почему землетрясения чаще происходят ночью

29 окт. 2018, 20:00   Наука и IT

Сейсмологи в Атомном исследовательском центре Бхабха (BARC) обнаружили, что число землетрясений выше, когда Луна ближе к Земле или в полнолуние ночью, когда она оказывает влияние на движение тектонических плит, пишет Times Of India.

Ученые также обнаружили, что крупные землетрясения происходят чаще, когда Луна находится в перигее (ближайшая точка к Земле), чем когда Луна находится на своем пике (наиболее далеком от Земли). Землетрясения, которые происходят, когда у нас есть Луна в перигее в сочетании с полнолунием, часто превышают 6 баллов, говорит д-р Винаяк Г. Колванкар, сейсмолог в Атомном исследовательском центре Бхабха.

Его выводы были опубликованы в «Новые концепции в бюллетене глобальной тектоники» и в «Журнале Геофизического союза Индии».
В то же время, говорит Колванкар, количество землетрясений и их интенсивность снижается в течение дня и является самым низким днем (в 15-16 часов), а затем увеличивается до полуночи.

«Эта типичная дневная роспись сейсмичности, по-видимому, постоянна во всем мире, независимо от периода, сезона, долготы и глубины», - сказал Колванкар.

Сейсмологи BARC основали свои исследования данными, собранными за 36 лет - между 1973 и 2008 годами, - анализируя разные месячные этапы и определяя повторяющиеся фазы. Это не означает, что землетрясения не могут произойти и днем, говорит Колванкар, корреляция, которая может быть сделана, связана с тем, что их частота может быть выше ночью, в полных фазах Луны и когда спутник Земли находится в перигее.