Археологи нашли неповрежденное куриное яйцо, которому почти 2 тысячи лет

14 фев. 4:00   Наука и IT

Во время раскопок в городе Эйлсбери (Англия) исследователи обнаружили почти неповрежденное куриное яйцо. Несмотря на возраст в 1700 лет, в нем сохранились и желток, и белок.

Уникальное яйцо было найдено вместе с другими яйцами во время раскопок, которые проводились в этом районе между 2007 и 2016 годами — накануне старта застройки. С помощью микрокомпьютерной томографии - метода, позволяющего создавать трехмерные изображения - ученые выяснили, что внутри яйца все еще есть жидкость, пишет techno.nv.ua

«Тот факт, что яйцо все еще сохраняет свое первоначальное содержимое, является совершенно невероятным. Мы были совершенно поражены, когда увидели содержимое. Было создано удивительное изображение, которое указывало на то, что яйцо было неповрежденным (что уже довольно невероятно), а также сохранило внутри жидкость, вероятно, из желтка, белка и так далее », — отметил Эдвард Биддулф из проекта Oxford Archaeology, который наблюдал за раскопками.

Возраст яйца оценивают примерно в 1700 лет. Оно было брошено в яму с водой, вероятно, во время римского погребального обряда. Ученые утверждают, что это одно из немногих яиц в мире, которые удалось найти в столь хорошем состоянии.

«Есть более старые яйца с содержимым — например, в музее есть серия мумифицированных птичьих яиц, вероятно, выкопанных… из катакомб священных животных в Дендере, Верхний Египет, в 1898 году, которые могут быть еще старше. Однако это самое старое непреднамеренно сохранившееся птичье яйцо, которое я когда-либо видел. Это делает его захватывающим. В будущем будет очень интересно увидеть, сможем ли мы использовать современные методы визуализации и анализа, доступные здесь, в музее, чтобы пролить свет на то, какой именно вид отложил яйца, и его потенциальное археологическое значение», — говорит старший куратор музейной коллекции птичьих яиц и гнезд Лондонского музея естественной истории Дуглас Рассел.

Яйцо много путешествовало между исследовательскими центрами и лабораториями и теперь хранится в музее Discover Bucks в Эйлсбери. В то же время ученые работают над разработкой методов, которые позволили бы извлечь его содержимое, не разбив скорлупу. В получении доступа к содержимому и его анализе ученые видят большую ценность.