Приднестровье новостей: 1381
Война в Украине новостей: 5301
Евровидение новостей: 501
Президент новостей: 3995

Пострадавший полицейский заявил, что не имеет претензий к «группе Петренко»

19 янв. 2016, 9:15   Общество
900 1

Фото: newsmaker.md

В понедельник, 18 января, в суде столичного сектора Рышкановка состоялось первое заседание по существу дела «группы Петренко». Заседание длилось два часа, в течение которых на вопросы защиты и обвинения отвечал полицейский Павел Трохин, проходящий по делу в качестве пострадавшего. К удивлению прокуроров Трохин заявил, что претензий к семерым обвиняемым у него нет. NM наблюдал за ходом судебных слушаний.

Под усиленнным конвоем

Слушания, назначенные на 13.00, начались с двадцатиминутным опозданием. Сторону защиты представляли адвокаты Анна Урсаки (защищала интересы всех семерых из «группы Петренко») и Николай Вишневский (защищал интересы Андрея Друзя). Сторону обвинения представляли прокуроры Нику Шендря и Ион Брынза. В судебную коллегию вошли Григорий Казаку, Татьяна Бивол и Людмила Урсу (председатель).

Обвиняемых ввели в зал заседания под конвоем из 17 сотрудников правоохранительных органов в масках и при автоматах. Часть из них осталась в зале заседания во время слушаний. Кроме этого в зале были полицейские.

Первые полчаса заседания ушли на споры о том, стоит ли «автоматчикам» оставаться в зале заседаний или нет. «Почему здесь люди с автоматами? Их присутствие оказывает на нас давление. Из какого они подразделения?», — спрашивал Григорий Петренко. «Они из МВД, мы каждый раз это обсуждаем», — нервно отвечал прокурор Нику Шендря. Другой обвиняемый Михаил Амерберг отметил, что использование длинноствольного оружия в публичных местах запрещено, поэтому нахождение этого оружия на заседании даже опасно.

В какой-то момент в перепалку вмешалась председатель судебной коллегии Людмила Урсу, которая также поинтересовалась у прокурора Шендря, из какого ведомства этот конвой. Шендря заверил, что они «из МВД, откуда надо». После этого судья заявила, что к завтрашнему заседанию проверит, на каком основании и откуда на слушаниях люди с автоматами и в масках.

Новые обвиняемые

Следущим поводом для перепалки сторон стало заявление Шендри о том, что в деле «группы Петренко» появилось еще два обвиняемых: Юрий Кудимов и Александр Иванчук. Об этом Шендря сообщил, зачитывая обвинения «группе Петренко». Обвинения прокурор зачитывал очень быстро, тратя на каждого из обвиняемых не более двух минут.

На прошлой неделе, напомним, генпрокуратура сообщала, что Кудимов и Иванчук обвиняются по трем статьям УК РМ: ст. 141 «Наемничество», ст. 290 «Незаконное хранение оружия» и ст. 285 «Организация массовых беспорядков». По информации прокуроров, они попали в поле зрения правоохранительных органов после участия в массовых беспорядках перед зданием Генпрокуратуры 6 сентября 2015 года (вместе с «группой Петренко»), а позднее были задержаны в аэропорту при попытке улететь из страны.

Судья Урсу заявила, что не видела материалов дела Кудимова и Иванчука и объявила перерыв на 20 минут, чтобы разобраться: продолжать сегодняшнее заседание или нет. Адвокаты потребовали не переносить слушаний и заявили, что опротестуют «прикрепление дел Иванчука и Кудимова к делу Петренко».

После перерыва «автоматчиков» в зале заседаний стало заметно меньше. Судья Урсу зачитала решение судьи сектора Рышкановка Мештяги Стеллы от 11 января, в котором она удовлетворила ходатайство прокурора Шендри о присоединении дел обвиняемых Иванчука и Кудимова к делу «группы Петренко». Судья Урсу отметила, что Иванчук и Кудимов сегодня на заседании отсутствуют, и предложила «пока рассмотреть дело с участием тех, кто присутствует».

Стороны договорились, что сначала будут заслушаны потерпевшие, а затем свидетели защиты. Прокурор Шендря зачитал список потерпевших, которые предстанут перед судом. Ими оказались семь сотрудников полиции, в том числе замглавы столичной полиции Сильвиу Мушук. Сам Мушук в суд не явился, остальные шестеро находились в зале заседаний.

Показания полицейского Трохина

Однако сегодня суду удалось заслушать только Павла Трохина, участкового инспектора полиции сектора Центр. Давая показания, он заметно нервничал и теребил в руках листок бумаги. Первые 20 минут Трохин детально расписывал маршрут, по которому двигались протестующие. «Он говорит все слово в слово, как написано в его показаниях, заучил, наверное», — слышны были комментарии со стороны скамьи обвиняемых.

Из слов Трохина следовало, что он вместе с другими полицейскими должен был обеспечивать безопасность акции протеста, организованной Григорием Петренко 6 сентября. Трохин шел впереди колонны манифестантов. По его словам, когда стало ясно, что протестующие идут не по заявленному ранее маршруту, полицейские попросили Петренко соблюдать маршрут, однако политик «сделал вид, что даже не слышит, и намеренно повернулся к ним спиной».

Трохин сообщил, что, добравшись до Генпрокуратуры, «несколько человек, в том числе и Петренко, подбежали к входу в здание и начали бить в дверь ногами и дергать за ручку, пытаясь открыть». В этот момент, по словам потерпевшего, полицейские, в том числе и Трохин, получили указание сформировать цепь и оттеснить протестующих со ступеней Генпрокуратуры, «чтобы не допустить разбития окон». Трохин уверяет, что первые ряды протестующих начали спокойно отступать, однако «кто-то из задних рядов стал их толкать в сторону полицейских».

«В этот момент, который длился три-пять минут, я получил несколько ударов в руки и грудь от неизвестного лица, у меня потемнело в глазах. Несмотря на боль в сердце я выстоял еще пять-семь минут, не прервал цепь, после чего попросил меня заменить и вошел в Геппрокуратуру. […] Боль усиливалась. Приехала «Скорая помощь» и меня госпитализировали», — рассказал полицейский.

Трохин заметно нервничал, у него несколько раз начинали дрожать руки, он то и дело вытирал ладони о брюки.
Отвечая на вопросы прокуроров, Трохин заявил, что обвиняемого Андрея Друзя на протесте он вообще не видел. Протестующими, по его словам, руководили Петренко и «вот те трое», сказал он, указав на Михаила Амерберга, Павла Григорчука и Александра Рошко. Было видно, что на лице Трохина проступает пот.

На вопрос, как именно они руководили протестом, полицейский сказал: «Переговариваясь друг с другом по рации». На вопрос прокурора Брынзы о том, «к каким последствиям могли привести действия обвиняемых, если бы полиция не начала оттеснять протестующих от Генпрокуратуры», Трохин ответил, что предположить этого не может. На следующий вопрос прокурора о том, призывал ли кто-то из обвиняемых к насильственнному неповиновению полиции, Трохин ответил: «Не слышал». На следующий вопрос он ответил, что не может сказать, наносил ли кто-то из обвиняемых ему удары или нет.

Рассказать прокурорам о том, в какой форме протестующие применяли насилие, Трохин тоже не смог, заявив, что полицейским наносили удары по различным частям тела, однако он не видел, кто именно. «Но вы же давали показания, где говорите о насилии!», — недовольно заметил на это прокурор Шендря.

Сторона защиты интересовалась у Трохина поведением протестующих. Он рассказал, что, когда полиция оттесняла протестующих со ступеней Генпрокуратуры, никто из обвиняемых, по его наблюдениями, не оказывал вербального или физического сопротивления. Лозунгов, которые выкрикивали протестующие, полицейский вспомнить не смог, но «протестующие не призывали к дестабилизации в стране». В руках у протестующих, по его словам, «были только флаги».

На вопрос адвоката Урсаки, есть ли у него претензии к обвиняемым, Трохин сначала отказался отвечать, но после настояния судьи тяжело вздохнул: «Не имею». Ответ явно не понравился прокурорам.

Григорий Петренко задавал вопросы Трохину от лица всех обвиняемых. Он поинтересовался, каким образом протестующие наносили удары ногами в дверь Генпрокуратуры и не разрушили ее, если она стекляная. Трохин предположил, что они «наносили удары выше стекла, а сами удары длились около четырех секунд». На вопрос Петренко, повысили ли Трохина в звании после событий 6 сентября, полицейский ответил утвердительно.

На этом первое судебное заседание по существу дела «группы Петренко» завершилось. Слушания будут продолжены 19, 20, 21 и 22 января. На них суд намерен выслушать показания остальных потерпевших и свидетелей.

Лидер партии «Наш дом — Молдова» Григорий Петренко и шестеро его соратников были задержаны 6 сентября в ходе акции протеста у Генпрокуратуры, после того как между участниками акции и силовиками произошла потасовка. Суд несколько раз продлевал предварительный арест «группе Петренко», последний раз — сразу на 90 дней. Петренко и его соратников обвиняют в организации массовых беспорядков (ст. 285 Уголовного кодекса РМ). Им грозит лишение свободы на срок до восьми лет.

0
0
0
0
0

Добавить комментарий

500

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

© Бизнес

К какому этносу вы себя относите?