Акция протеста новостей: 1639

Раскрыта тайна появления воды на Земле

13 ноя. 2015, 19:00

Фото: sunturs.ru

Группа ученых из университета Глазго смогла доказать, что появление воды на Земле не связано с космическими астероидами и кометами. После анализа древнейших на нашей планете пород, которые сохранились на канадском острове в Арктике, исследователи пришли к выводу, что вода на Земле существует с момента формирования планеты.

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Science, теория первоначального существования воды на нашей планете подтвердилась после того, как шотландские специалисты исследовали древнейшие породы, обнаруженные в Антарктиде в 1985 году. Геологи нашли в образцах этих пород молекулы воды, которые содержали в себе мало атомов дейтерия и тяжелого водорода.

"Это говорит о том, что она попала на Землю не после того, как она сформировалась и охладилась, а вместе с пылью, из которой была слеплена наша планета. Большая часть воды в этой пыли испарилась, но ее остатков хватило для формирования океанов Земли", – отмечает сотрудница университета Глазго Лидия Халлис.

По словам ученого, исследованные фрагменты мантии Земли содержат небольшие шарики из кристаллов тугоплавких пород, сформировавшиеся на заре жизни Солнечной системы, около 4,5−4,4 миллиарда лет назад. Специалисты называют их инклюзиями, потому что они не покидали Землю. Кроме того, на нашей планете никогда не происходило смешение инклюзий, которые содержат в себе изначальную материю планет, передает "360 Подмосковье".

Отметим, что в научной среде нет единого мнения относительно причин появления воды на Земле. По одной из теорий, вода попала на планету благодаря комете или астероиду. Однако результаты исследований геологов университета Глазго в Шотландии показали, что недра нашей планеты с самого начала могли быть заполнены ее собственной водой.