X 
Приднестровье новостей: 1406
Акция протеста новостей: 1685
Война в Украине новостей: 6118
Евровидение новостей: 504

Госрегулирование как способ содержания госструктур за счет общества

4 июл. 2015, 11:30   Общество
7025 4

Госрегулирование как способ содержания госструктур за счет общества
Фото: kapital.kz

Думитру Барбалат

Государство всегда будет диктовать свои правила, осуществляя госрегулирование через свои государственные структуры. Вся проблема в том, за чей счет финансируют регулировщиков.

У нас имеется уже достаточное количество законов и подзаконных нормативных актов. Есть внушительная армия госрегуляторов – агентства, инспекции и всевозможные службы. Сформирована и своя, специфическая система финансирования этих органов. Почему своеобразная и почему сформирована? Да потому, что государство не в силах (или не хочет) финансировать, как полагается, из бюджета, деятельность этих всевозможных регуляторов-контролеров, количество которых вообще-то зашкаливает и давно превысило разумные пределы.

Им законодательно разрешили зарабатывать – оказывать, помимо своих регуляторных функций, еще и платные услуги для тех же субъектов, которых они регулируют, контролируют и надзирают. В этом плане, все наши регуляторы-контролеры подразделены на две категории: те, которые финансируются из госбюджета и плюс еще за счет оказываемых платных услуг, и те, которые осуществляют госрегулирование полностью за счет экономических субъектов, то есть на полном современном хозрасчете.

Таким образом, госструктур-регуляторов, полностью финансируемых из бюджета, нет. Если не вдаваться в подробности и последствия этого, то вроде ничего. Ведь, скажем, такие регуляторы, как Нацагентства: в энергетике, в области связи и информатики, по финансовому рынку, по телевидению и радиовещанию - финансируются за счет законно определенного им процента (от одного до 3%) дохода предприятий соответствующей отрасли-подотрасли (точнее эпархии!). То есть, кто, сколько смог урвать, и с этим процентом своеобразного налога парламентарии согласились.

Вопреки Налоговому кодексу, а точнее, нарушив основной закон по налогообложению, парламентарии ввели дополнительный налог на прибыль для госрегулирования. И эту практику почему-то никто, даже оппозиция, не оспаривает в Конституционном суде. Суммы расходов для этих структур колеблются от 10 до 90 млн. лей в год. Только для 24 Агентств бюджет на 2015 год предусмотрел финансирование в объеме 1,4 млрд. лей.

Каково их внебюджетное финансирование (то есть оказываемые платные услуги), знает лишь ограниченное количество лиц – руководство этих Агентств, инспекций и служб, их шефы и, естественно, экономические субъекты, на плечах которых эти расходы лежат. Информация эта полностью закрыта. Министерство финансов и Главная налоговая инспекция официально заявили, что такая информация им неизвестна.

Но ведь, по закону, плательщики включают все эти свои расходы в стоимость своих товаров-услуг. А за товары-услуги платит потребитель – мы с вами, рядовые граждане. Если эти товары приобретаются через торговую сеть, то и здесь оплачиваем тоже мы так называемую торговую наценку, другими словами, дань на содержание и торговли. И нас никто не спрашивает, хотим мы этого или нет, достаточны ли у нас средства, чтобы содержать себя и армию этих государственных регуляторов-контролеров, у которых аппетиты растут ежегодно. Мы лишены права что-то требовать или просить.

Пенсионерам, например, ежегодно индексируют пенсии на мизер и пускают в свободное плавание для выживания. Зарплаты в частном секторе делят на официальную часть, и выдаваемую в конвертах. У этой последней категории работников впереди еще предстоит нищенское существование при выходе на пенсию. Бюджетники, в свою очередь, тоже ограничены возможностями бюджета.

В мировой практике действует так называемая фаза законотворчества по отслеживанию исполнения и принуждения к исполнению принятых законов. Есть механизмы и структуры, которые осуществляют отслеживание и принуждение. У нас об этом никто и ничего не ведает. Правда, в положении о Парламенте есть упоминание о том, что контроль за исполнением законов и определение эффективности их действия возлагаются на профильную постоянную комиссию, которой должно помогать юридическое управление Секретариата Парламента, другие комиссии, образованные Парламентом в этих целях. Однако все это только на бумаге. Нет этого контроля.

Только Правительство ежегодно утверждает свои общеминистерские планы так называемого мониторинга исполнения определенных законов. Если вникнуть в перечни этих определенных законов, то бросается в глаза явная показуха и напрасная трата времени и бюджетных средств, так как, во-первых, каждому министерству на год определяют только по одному – два закона (а ведь базовых законов более 400!!!).

Во-вторых, эти законы не значимые для государства и, тем более для нас, гражданского общества. Не хотят министерства и Правительство анализировать, например, исполнение основных законов, регулирующих экономические и общественные отношения (в частности экономические и социальные). Такие законы, как правило, разрабатываются кланово, утверждаются и продвигаются тоже кланово и претворяются в жизнь всевозможными госструктурами так же кланово и выборочно, чаще всего в пользу своей ведомственной, а не государственной казны.

0
0
0
0
0

Добавить комментарий

500

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

© Бизнес

Как вы оцениваете решение об индексации пенсий на 6% с 1 апреля?