Акция протеста новостей: 1639

Космический модуль Philae нашел на комете атомы углерода (ФОТО)

18 ноя. 2014, 13:50   Наука и IT
Фото: dni.ru
Спускаемый модуль Philae обнаружил на комете 67P/Чурюмова-Герасименко органические молекулы, сообщает Lenta.ru.

Соединения, содержащие атомы углерода, обнаружил один из инструментов Philae. В данный момент ученые выясняют, простыми, как метан или метанол, или сложными, например, аминокислотами являются обнаруженные вещества.

Напомним, аппарат сел на поверхность кометы 67P/Чурюмова-Герасименко 12 ноября. Во время посадки гарпуны, предназначенные для закрепления аппарата, не сработали, в результате чего Philae неудачно закрепился на поверхности и может в любой момент отскочить от кометы.
Сейчас зонд находится в тени огромной скалы, отчего его солнечные батареи разрядились. Космический моудль Philae снабжен буром для взятия проб и десятком различных автоматических комплексов — спектрометров, фотокамер, анализаторов частиц.

На разработку миссии, планирование и строительство аппарата ушло 20 лет. В работе приняли участие более 2 тысяч специалистов. Зонд Rosetta был запущен в марте 2004 года. За это время аппарат преодолел более 6,4 миллиарда километров.

Комету 67P/Чурюмова-Герасименко открыл в 1969 году советский астроном Клим Чурюмов при изучении фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко. Она относится к группе короткопериодических комет. Период ее обращения равен 6,6 года.