Акция протеста новостей: 1639

Чем полезен гранат для организма человека

25 дек. 2018, 18:30   В Мире

Безусловно, гранат вкусен, но для многих людей одного вкуса не достаточно для того, чтобы тратить много времени на его поиск, очистку, а потом и саму еду.

Тем не менее, если его вкус не привлекает вас, у него имеется множество полезных для здоровья свойств, о которых вы должны знать. Полезные продукты должны помогать нам и гранат является одним из них.

Гранаты содержат большое количество антиоксидантов, известных как полифенолы и на наш взгляд их можно отнести к суперпродуктам. Они являются отличным источником клетчатки, витамина С, витаминов группы В, витамина К и калия. Но на этом плюсы не заканчиваются.

Гранат является одним из самых ранних фруктов, выращиваемых на Ближнем Востоке, это началось где-то 3000 лет до н.э. Его история также богата, как и его польза для здоровья.

Короля Тута и других египтян хоронили с гранатами, считалось, что они перенесут их во вторую жизнь. В исламе считается, что гранат нравился пророку Мухаммеду. В христианстве вы часто можете видеть Марию или Иисуса держащих гранат. Гранат пронизывает мировую культуру: от религии до греческих мифов и Шекспира. Так чем же гранат так полезен?

Эти фрукты не стали бы такими популярными без каких-либо определенных плюсов и современная наука начала их изучать в лаборатории, чтобы обнаружить и доказать их пользу для нашего здоровья:

1. Понижает различные факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний. Многие исследования (1) связывают потребление граната со здоровым сердцем. Фрукты способны уменьшить накопление бляшек в артериях, уменьшить оксидативный стресс, уменьшить расширение сердца, а также уменьшить количество белков, связанных с воспалением и сердечными болезнями.

2. Улучшает память. Исследователи (2) обнаружили, что гранат полезен для мозга. Когда участники исследования потребляли гранатовый сок на регулярной основе, у них улучшились результаты тестов на вербальную память. Также во время тестирования после употребления сока в течение четырех недель была обнаружена повышенную активность мозга.

3. Исправляет повреждения сердца. Испанские ученые (3) обнаружили в гранате полифенолы, которые способны восстанавливать повреждения сердца, полученные в результате неправильного питания. В ходе тестирования на свиньях, которым постоянно в рацион жирной пищи давали гранат, было обнаружено, что происходит восстановление эндотелия. Повреждение эндотелия часто является предшественником атеросклероза, что является фактором риска для сердечных приступов и инсультов.

4. Профилактика и лечение рака. Одно исследование, проводимое в рамках Программы исследований рака в городе надежды в Дуарте, Калифорния, обнаружило, что фитохимические соединения гранатов способны ингибировать пролиферацию клеток рака молочной железы. Другие также сообщают, что гранат в состоянии бороться с раком простаты.

В то время как гранат может быть «трудоемким» для еды, это стоит усилий, поскольку фрукт дает удивительные преимущества.

Гранат может вас омолодить, сообщает исследование
Новое исследование сообщает, что гранат фактически может замедлить процесс старения. Он может побудить клетки восстанавливать себя, повышая выносливость и замедляя старение.

Исследователи Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) заявили (4), что молекула уролитин А, найденная в гранате, отвечает за процесс очистки, митофаги. Этот процесс позволяет клеткам избавляться от старых и непригодных частей, подлежащих утилизации.

Со временем это естественный процесс становится менее эффективным, оставляя людей с возрастным старением кожи, мышц и органов. Это также связано со многими заболеваниями пожилых людей, такими как болезнь Паркинсона. Реверсивный процесс может привести к восстановлению организма, как в умственном, так и физическом плане.

Это было обнаружено в ходе лабораторных испытаний. Когда мышам давали уролитин А, у них повысилась выносливость на целых 42 процента. Кормление мышей также было связано с увеличением продолжительности жизни до 45 процентов.

Но в то время как гранат богат уролитином А, люди не могут извлечь его пользу, если в их кишечнике нет полезных микробов помогающих переработать его. Исследователи работают над тем, чтобы помочь сделать это, чтобы каждый смог извлечь выгоду этих молекул независимо от бактерий находящихся в их кишечнике.

«Мы считаем, что это исследование является важным этапом текущих усилий в борьбе со старением, оно также иллюстрирует возможность тщательного тестирования питательных биологически активных веществ, которые мы считаем иметь огромный потенциал для здоровья человека», говорит ведущий исследователь профессор Йохан Оверкс из Федеральной политехнической школы Лозанны.

Команда работает с биотехнологической компанией Amazentis, чтобы создать добавки, которые помогут повернуть вспять или значительно замедлить процесс старения. В настоящее время после успеха в лабораторных условиях на мышах во многих больницах Европы проводятся клинические испытания на людях.