Президент новостей: 3989

Губки для мытья посуды признаны опасными для жизни

1 мая. 2018, 17:15   Наука и IT

Согласно недавнему исследованию, губка для мытья посуды содержит невероятное количество микробов, в том числе близких "родственников" тех бактерий, которые вызывают пневмонию и менингит.

Так, специалисты, внимательно рассмотрев использованные губки под микроскопом, обнаружили, что на один кубический сантиметр приходится более 5x10 в десятой степени бактерий. Это примерно в семь раз больше количества людей, проживающих на Земле.

Например, специалисты выяснили, что один из микробов, обживших кухонную губку, это Moraxella osloensis, которая вызывает инфекции у людей с ослабленной иммунной системой. Этот же "гость", скорее всего, является виновником характерного неприятного запаха губки.

Исследователи сделали открытие при помощи секвенирования ДНК микробов из 14 использованных кухонных губок.

Примечательно, что кипячение или же прогревание изделия в микроволновой печи не поможет избавиться от всех микробов. Учёные пришли к довольно необычному выводу: чем чаще человек предпринимает попытку дезинфицировать губку, чем больший процент бактерий на ней остаётся (по сравнению с изделиями, которые никогда не очищались). Причём речь в данном случае идёт о бактериях, родственных патогенам, которые могут серьёзно навредить здоровью человека.

Специалисты предполагают, что, возможно, причина такого явления в том, что эти бактерии более устойчивы к такой мойке и быстро реколонизируют участки, которые ранее занимали их менее живучие собратья. Исследователи говорят, что нечто похожее происходит в нашем кишечнике после лечения антибиотиками.

Итоговый совет спеуиалистов довольно прост: надо менять губку примерно раз в неделю.

Результаты исследования представлены в научном издании Scientific Reports.