Еще один Марс прячется за Плутоном

Планетарное тело размером с Марс прячется в нашей Солнечной Системе за Плутоном

В январе прошлого года, астрономы из Калифорнийского Технологического Института предположили, что до сих пор неоткрытая гигантская планета могла скрываться на окраине нашей Солнечной системы.

Сейчас же исследователи из Аризонского университета обнаружили, если это планетарное тело существует, то эта девятая планета могла быть не одна. Странно колеблющиеся объекты в поясе Койпера указывают на наличие и влияние еще одного планетарного тела, по крайней мере, такого же крупного, как и Марс.

Команда Калифорнийского Технологического Института сначала выдвинула гипотезу о существовании Планеты Девять на основе странного орбитального джета в поясе Койпера (KBOs). Предположительно 6 объектов в этой области заинтересовали ученых. Они все находились под углом приблизительно в среднем 30 градусов.  Так, ученые смогли предположить существование огромной планеты, которая где-то в 10 раз крупнее, чем Земля. С тех пор появились новые доказательства существования этой планеты, а также доказательства того, что она влияет на другие транснептуновые объекты и даже Солнце.

«Наиболее вероятное объяснение наших результатов состоит в том, что существует некоторая невидимая масса», говорит Кэт Фолк, ведущий автор исследования. «Согласно нашим вычислениям, что-то соизмеримое с Марсом вызывает деформацию, которую мы обнаружили».

Не имея возможности наблюдать этот таинственный объект непосредственно, команда ученых пока называет его "планетарным объектом с большой массой".

Результаты исследования были опубликованы в Астрономическом Журнале.