Акция протеста новостей: 1685

Вода на Земле и Луне имеет одинаковое происхождение

14 мая. 2013, 12:47   Наука и IT
Фото: realitatea.net
Американские ученые обнаружили, что молекулы воды на Земле и Луне имеют одно и то же происхождение. Это показал анализ изотопного состава образцов, доставленных на Землю "Апполонами" из глубинной мантии Луны, сообщает Global¬Science.ru.

По мнению планетологов, жидкость на нашей планете и спутнике появилась в результате столкновения с астероидами.

Их открытие опровергает классическую теорию формирования Луны, согласно которой естественный спутник нашей планеты образовался после столкновения Тейи (протопланетного тела) с "зародышем" Земли. В результате этого катаклизма Луна отделилась от прото-Земли и, как считалось, лишилась воды. Однако не так давно выяснилось, что в магматических лунных породах все же присутствует вода, причем в неожиданно высокой концентрации.

Группа американских астрогеологов из Института Карнеги в Вашингтоне подсчитала количество ионов дейтерия и протонов в образцах грунта Луны и вычислила предполагаемую пропорцию веществ в Тейе. Оказалось, что в лунных породах дейтерия было мало, и доля этого вещества была идентична тем значениям, которые характерны для Земли, а также астероидов-хондритов.

По мнению ученых, это говорит в пользу того, что вода на Земле и Луне образовалась благодаря одному и тому же источнику, то есть астероидам.